«аконодательство
‘ормы


ј¬“ќЅ»ќ√–ј‘»я
ј “
ј ÷≈ѕ“
јЋ√ќ–»“ћ
јЌјЋ»«
јЌ ≈“ј
ј““≈—“ј“
ј”ƒ»“
ЅјЋјЌ—
Ѕ»Ћ≈“
ЅЋјЌ 
Ѕ–ќЌя
Ѕёƒ∆≈“
ЅёЋЋ≈“≈Ќ№
¬ј–»јЌ“
¬≈ƒќћќ—“№
¬»«»“ ј
¬ ЋјƒџЎ
¬ќЋ≈»«Џя¬Ћ≈Ќ»≈
¬ќѕ–ќ—џ
¬џ«ќ¬
¬џѕ»— ј
√ј–јЌ“»я
√–ј‘» 
ƒјЌЌџ≈
ƒ≈ Ћј–ј÷»я
ƒ≈Ћќ
ƒ»ѕЋќћ
ƒЌ≈¬Ќ» 
ƒќ√ќ¬ќ–
ƒќ Ћјƒ
ƒќ ”ћ≈Ќ“
ƒќЋ»
ƒќѕ”ў≈Ќ»я
ƒќ—“”ѕ
ƒќ—№≈
∆јЋќЅј
∆”–ЌјЋ
«ј¬≈ўјЌ»≈
«ј¬ќ«
«ј ј«
«ј Ћё„≈Ќ»≈
«јѕ»— ј
«јѕ–ќ—
«јя¬ ј
«јя¬Ћ≈Ќ»≈
»«¬≈ў≈Ќ»≈
»«ћ≈Ќ≈Ќ»≈
»Ќ—“–” ÷»я
»—ѕќЋЌ≈Ќ»≈
»—“ќ–»я
»“ќ√»
 ј–“ј
 ј–“ќ„ ј
 ј“јЋќ√
 ¬»“јЌ÷»я
 Ќ»√ј
 ќƒ≈ —
 ќЌ“–ј “
 ќѕ»я
 ќ–≈Ўќ 
Ћ»ћ»“
Ћ»—“
ћј ≈“
ћј–Ў–”“
ћ≈Ќё
ћ≈“ќƒ
ћќЌ»“ќ–»Ќ√
Ќјƒѕ»—№
Ќј–яƒ
Ќормы
ќЅЋќ∆ ј
ќЅћ≈–
ќЅ–ј«≈÷
ќЅЏ≈ “
ќЅЏя¬Ћ≈Ќ»≈
ќ√ќ¬ќ– ј
ќƒќЅ–≈Ќ»≈
ќѕ»—јЌ»≈
ќѕ»—№
ќ–ƒ≈–
ќ“¬≈“
ќ“«џ¬
ќ“ ј«
ќ“ћ≈“ ј
ќ“ѕ”— 
ќ“„≈“
ќ‘≈–“ј
ќ÷≈Ќ ј
ѕјћя“ ј
ѕј—ѕќ–“
ѕј“≈Ќ“
ѕ≈Ќ—»я
ѕ≈–≈„≈Ќ№
ѕ»—№ћќ
ѕЋјЌ
ѕЋј“≈∆»
ѕќ¬≈—“ ј
ѕќƒѕ»— ј
ѕќ–”„≈Ќ»≈
ѕќ–яƒќ 
ѕ–ј¬»Ћј
ѕ–≈ƒЋќ∆≈Ќ»≈
ѕ–≈ƒќ—“≈–≈∆≈Ќ»≈
ѕ–≈ƒѕ»—јЌ»≈
ѕ–≈ƒ”ѕ–≈∆ƒ≈Ќ»≈
ѕ–≈“≈Ќ«»я
ѕ–»√ЋјЎ≈Ќ»≈
ѕ–»—я√ј
ѕ–ќ¬≈– ј
ѕ–ќ√Ќќ«
ѕ–ќ≈ “
ѕ–ќѕ”— 
ѕ–ќ“≈—“
ѕ–ќ“ќ ќЋ
ѕ”“≈¬ ј
–ј«–≈Ў≈Ќ»≈
–јѕќ–“
–ј—ѕ»— ј
–ј—ѕќ–я∆≈Ќ»≈
–ј—Ў»‘–ќ¬ ј
–≈≈—“–
–≈«ёћ≈
–≈ Ћјћј÷»я
–≈÷≈ѕ“
—Ѕќ–Ќ» 
—¬≈ƒ≈Ќ»я
—¬ќƒ ј
—≈–“»‘» ј“
—ћ≈“ј
—ќ√Ћј—»≈
—ќќЅў≈Ќ»≈
—ѕ–ј¬ ј
—„≈“
“јЅ≈Ћ№
“ј–»‘
“≈Ћ≈√–јћћј
“≈“–јƒ№
“»“”Ћ№Ќџ…
“–≈Ѕќ¬јЌ»≈
”¬≈ƒќћЋ≈Ќ»≈
”—“ј¬
”—“”ѕ ј
”“ќ„Ќ≈Ќ»≈
”„≈“
‘ј “ќ–џ
‘ќ–ћј
‘ќ–ћ”Ћя–
’ј–ј “≈–»—“» ј
’ќƒј“ј…—“¬ќ
„≈–“≈∆
Ў“ј“
Ё— »«
Ё“» ≈“ ј
я–Ћџ 


–≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ ѕќƒ√ќ“ќ¬ ≈ » ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»ё ¬—≈–ќ——»…— ќ√ќ  ќЌ ”–—ј ќ–√јЌ»«ј“ќ–ќ¬ ¬ќ—ѕ»“ј“≈Ћ№Ќќ√ќ ѕ–ќ÷≈——ј "¬ќ—ѕ»“ј“№ „≈Ћќ¬≈ ј" » ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»ё  ќЌ ”–—Ќџ’ ћј“≈–»јЋќ¬
(ѕисьмо ћинобрнауки –‘ от 19.02.2008 є 06-448)

ƒата
19.02.2008

Ќомер типовой формы


–азработчик
ћинобрнауки –‘_ћинистерство образовани€ и науки –оссийской ‘едерации
–особразование_‘едеральное агентство по образованию

»сточник
ѕисьмо ћинобрнауки –‘ от 19.02.2008 є 06-448



ѕриложение є 3
к ѕоложению о ¬сероссийском
конкурсе работников
образовательных учреждений
"¬оспитать человека"

–≈ ќћ≈Ќƒј÷»»
ѕќ ѕќƒ√ќ“ќ¬ ≈ » ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»ё  ќЌ ”–—ј » ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»ё
 ќЌ ”–—Ќџ’ ћј“≈–»јЋќ¬

ѕри подготовке и проведении конкурса важно организовать участие в нем специалистов на всех уровн€х, привлечь внимание научной, педагогической, родительской общественности, средств массовой информации к духовно-нравственному воспитанию обучающихс€ и воспитанников образовательных учреждений, что позволит расширить межведомственные св€зи, будет способствовать повышению статуса педагогических работников - организаторов воспитательного процесса; повышению уровн€ воспитательного потенциала образовательного учреждени€.
ќрганизаторам конкурса при отборе участников необходимо обратить внимание на результативность воспитательной де€тельности в конкретном коллективе обучающихс€ и воспитанников, образовательном учреждении, полноту представлени€ педагогического опыта.
ѕортфолио участника конкурса должен содержать материалы, подтверждающие уникальность опыта, наличие условий дл€ реализации воспитательного процесса, его результативность.
ќпыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совместной де€тельности педагога и обучающихс€, воспитанников, отражающую процесс воспитани€, творческого развити€, формировани€ и становлени€ их личности, формировани€ духовно-нравственных качеств. ”частник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгл€д, направлении воспитани€ в собственной де€тельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей де€тельности.
ѕри подготовке документов участника конкурса важно отразить услови€, способствующие эффективной воспитательной де€тельности:
- обеспечение атмосферы комфортного состо€ни€, эмоционального благополучи€ обучающихс€, воспитанников;
- создание условий дл€ личностного и профессионального самоопределени€ обучающихс€, воспитанников;
- поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;
- актуализаци€ содержани€ де€тельности с учетом современных интересов обучающихс€, воспитанников;
- использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимис€, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
- профилактика асоциального поведени€;
- использование различных методик контрол€, диагностики, анализа результатов своей де€тельности.
—труктура представл€емых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10 - 12 страниц текста (без приложений).

–≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ ¬џѕќЋЌ≈Ќ»ё  ќЌ ”–—Ќџ’ «јƒјЌ»…

"—амопрезентаци€"
—ледует обратить внимание на цель и услови€ проведени€ конкурсного задани€, форму самопрезентации и представлени€ своей работы.
÷елесообразно рассказать о том, кем €вл€етс€ конкурсант (его базовое образование, место работы, должность).  ратко показать перспективы работы. ¬ самопрезентации рекомендуетс€ представить себ€ как личность, интересную обучающимс€ и воспитанникам (широта кругозора, увлечени€, умени€ и др.). «аслуживает внимани€ представление семейных традиций.
»нформационный блок конкурсного задани€ может быть проиллюстрирован: стенды с фотографи€ми, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др. Ќаличие и умелое использование указанных материалов придаст выступлению нагл€дность, даст более полное представление о личности педагога. ¬ажным фактором самопрезентации €вл€етс€ личностна€ и профессиональна€ культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступлени€.
ѕри создании видеоматериалов "—амопрезентаци€" участника заочного федерального этапа конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с услови€ми конкурса врем€, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничиваетс€ 15 минутами. ћожно показать фрагмент меропри€ти€ с обучающимис€ и воспитанниками, их достижени€, а также индивидуальность, разнообразие мира увлечений самого участника.
" ладова€ педагогического мастерства"
ѕри подготовке к конкурсному заданию необходимо продумать:
- ведущую идею представл€емого опыта, его педагогическую значимость;
- аргументированное объ€снение содержани€ воспитательной де€тельности;
- наличие каких условий требуетс€ дл€ системной реализации представл€емого проекта;
- как раскрыть формы и методы контрол€ за результативностью своей де€тельности по организации воспитательного процесса.
ѕри подготовке к выполнению второй части открытого меропри€ти€ следует помнить о том, что:
- конкурсант проводит зан€тие с группой незнакомых ему обучающихс€, воспитанников или коллег;
- тема меропри€ти€ - свободна€; открытое меропри€тие €вл€етс€ иллюстрацией того, как в практической де€тельности осуществл€ютс€ знани€, профессиональное мастерство, организаторские способности педагога;
- залогом успешного проведени€ открытого меропри€ти€ €вл€етс€ умение поставить конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные дл€ ее решени€ средства;
- результат должен соответствовать поставленной цели, следует обратить внимание на форму проведени€ презентации педагогического опыта;
- следует заранее продумать и подготовить список оборудовани€, нагл€дных пособий, технических средств обучени€, необходимых дл€ проведени€ меропри€ти€. ќб€зательным условием подготовки задани€ €вл€етс€ предварительное согласование материально-технического обеспечени€, необходимого дл€ проведени€ зан€ти€, с организаторами финала конкурса;
- следует также обратить внимание на то, что конкурсанту предоставл€етс€ возможность прокомментировать свое меропри€тие членам жюри (до 5 минут).
"Ќестандартное решение"
Ќа этот конкурс будет предложено определенное число сложных педагогических ситуаций (по количеству участников). ƒл€ подготовки к конкурсу каждому участнику отводитс€ врем€. Ѕудет оцениватьс€ профессиональное мастерство в знании и понимании педагогической проблемы; умение находить пути нестандартного и наиболее оптимального разрешени€ предложенной педагогической ситуации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------